Данный проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации/материала является предметом ответственности автора. Европейская Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование содержащихся в них сведений.

 

 

Our Career Centre is being enhanced in the framework of EU funded Tempus Project. Uniwork (544126-TEMPUS-1-2013-1-ES-TEMPUS-JPHES)

Рекомендации исследователю

Сегодня обществу нужен инициативный, самостоятельный человек, способный постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такая личность может адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально - профессиональной мобильностью,  готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности.

Важным условием выживания и работы человека в информационном мире становится овладением методом научного познания мира и исследовательским стилем мышления.

Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом студент должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата.

Исследовательская работа - это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов, которая повышает у студентов интерес к учебе, приобщая их к самостоятельной творческой деятельности. Результатом такой работы является повышение уровня подготовки будущих специалистов в области использования современных ингредиентов, добавок и вспомогательных материалов.

Элементы исследовательской деятельности для студентов  должна вводиться постепенно, усложняясь от курса к курсу через различные виды самостоятельной работы:

  • на первых курсах студенты знакомятся с методами учебного исследования через доклады и индивидуальные предметные задания для написания рефератов, введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ. Доклад это первый этап в организации учебно-исследовательской работы студентов. который осуществляется через публичное сообщение на определенную тему, способствует формированию первых навыков исследовательской работы, а реферативное исследование это следующий этап в организации учебно-исследовательской работы студентов и он осуществляется через краткую запись идей или тем с анализом использованной литературы.
  • на следующем курсе вводится непосредственное исследование, какого-либо процесса, явления. 

Особым видом учебного исследования является курсовая работа, где важнейшими задачами, которого являются:

  • закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;
  • овладение методами научных исследований;
  • формирование навыков решения творческих задач в ходе учебного исследования

по определенной теме;

  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

На последнем курсе - обязательное выполнение выпускных квалификационных работ с элементами научных исследований. Студенты самостоятельно разрабатывают и исследуют темы, которые наработаны при прохождении преддипломной практики.

Выпускная квалификационная работа является определенным итогом всей учебно-исследовательской деятельности выпускника и преследует следующие основные задачи:

  • систематизирует, закрепляет и расширяет теоретические и практические знания по специальности, позволяет применить эти знания при решении конкретных профессиональных задач;
  • формирует и развивает умение логично и грамотно излагать литературный материал и данные собственного исследования;
  • определяет степень готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и составление качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. 

Основными формами учебно-исследовательской работы студентов, выполняемой, во внеурочное время являются:

  • предметные и проблемные кружки;
  • проблемные студенческие лаборатории;
  • участие в научных и научно-практических конференциях.

Именно учебно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию, создает условия для социального и профессионального роста, формирования логического, научного мышления, развития интереса к выбранной профессии, позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов.

Профессиональная компетенция будущего специалиста заключается в способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода, принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности, а также определяет социальную значимость будущего специалиста, его востребованность, мобильность и готовность к инновационной профессиональной деятельности, а все это возможно только при активном вовлечении студентов в исследовательскую работу.